Уставные документы
Учебно-методическая работа
Кружки и студии
Отчеты
Курсы повышения квалиф…
Семинары
Курсы переподготовки и переквалиф…
Facebook
Instagram
Vk
Youtube
Курсы повышения квалификации «Организация интеллектуально-творческой деятельности детей и подростков посредством использования мультимедийных технологий (анимации) и устного народного творчества»
Ускоренные обучающие курсы «Пошив и кройка тувинского национального тона и головного убора»
Курсы повышения квалификации «Методика использования электронных ресурсов в преподавании тувинского языка в 5-6 классах общеобразовательных школ республики»
Отчет курса повышения квалификации «Создание социальных роликов»
Курсы повышения квалификации «Организация интеллектуально-творческой деятельности детей и подростков посредством использования мультимедийных технологий (анимации) и устного народного творчества»
С 13 по 15 февраля 2018 г. в Центре развития тувинской традиционной культуры и ремесел состоялись курсы повышения квалификации по программе «Организация интеллектуально-творческой деятельности детей и подростков посредством использования мультимедийных технологий (анимации) и устного народного творчества» для преподавателей по изобразительному искусству, информатике; педагогов и методистов учреждений дополнительного образования; специалистов муниципальных органов управления культуры, художественных руководителей и специалистов по организации досуга детей и взрослых клубных учреждений; специалистов мультимедийных студий.
На курсе прошли обучение 27 слушателей, из которых 11 учителей школ, 9 воспитателей детских садов, 7 сотрудников из сферы культуры. В основном слушатели курса были из Бай-Тайгинского, Барун-Хемчикского, Дзун-Хемчикского, Сүт-Хольского, Каа-Хемского, Кызылского, Эрзинского кожуунов и г. Кызыл.
Курсы повышения квалификации организованы учебно-методическим отделом Центра тувинской культуры. Программа, рассчитанная на 36 академических часов, знакомит с основными направлениями практической деятельности организации интеллектуально-творческой деятельности детей и подростков посредством использования мультимедийных технологий (анимации) и устного народного творчества. Занятия были проведены Чапчын Сергек Валерьевичем, заместителем директора Центра тувинской традиционной культуры и ремесел, специалистом по прикладной информатике, руководителем детской студии анимации и кино «Бодарал», Саая Владлен Айлан-ооловичем, ведущим программистом и Сат Орлан Викторовичем художником, мастером по НХП и ДПИ.
На занятиях были освещены следующие темы:
– История анимации.
– Теоретические основы мультипликации. Пластилиновая анимация. Песочная анимация. Рисунок.
– Создание мультипликации на бумаге. Выбор сюжета и сценария для мультфильма.
– Операции с предметами. Изготовление героев и декорации.
– Работа с фотоаппаратом. Создание анимации на бумаге. Покадровая съемка сюжета.
– Знакомство с основными программами по созданию и редактированию мультфильмов.
– Озвучивание и создание простейшего мультфильма.
– Выпуск анимационного фильма.
Программой курсов было предусмотрено 3 часа для самостоятельной работы с предоставленными информационно-справочными материалами.
На аттестационном занятии слушателям было предложено задание – разработать и защитить проекты на различные темы. Были представлены три проекта.
– Ийи күске (Две мышки);
– Күске биле теве (Мышка и верблюд);
– Кымыскаяк (Муравей);
Интерес у слушателей вызвали короткометражные мультфильмы, которые были показаны организатором курсов.
По завершению курсов слушателям были выданы удостоверения. Большинство участников хорошо оценили программу и организацию курсов. На вопрос о наиболее интересных занятиях слушатели отметили все темы и их изложения как интересные и необходимые для рассмотрения.
Ускоренные обучающие курсы «Пошив и кройка тувинского национального тона и головного убора»
С 8 мая по 8 июня 2018 г. организованы ускоренные обучающие курсы по пошиву национального тона и головного убора.
Преподаватели курсов Сумба Октябрина Кыргысовна и Оюн Омак Михайлович обучили слушателей традиционным технологиям пошива национального тувинского тона и головного убора, технике выполнения традиционных ручных стежков для соединения деталей из выделанных шкур животных, а также истории национальных узоров, и их применение в национальной одежде.
По завершении курса освоившим программу выданы сертификаты государственного образца, объемом 78 часов. Программу курсов освоили 2 слушателей.
С 12 октября по 16 декабря 2018 г. прошли ускоренные обучающие курсы по пошиву тувинского национального тона объемом 72 часа. Курс освоили 2 слушателей, выданы сертификаты государственного образца.
Курсы повышения квалификации «Методика использования электронных ресурсов в преподавании тувинского языка в 5-6 классах общеобразовательных школ республики»
С 15 по 23 ноября были проведены курсы повышения квалификации по теме «Методика использования электронных ресурсов в преподавании тувинского языка в 5-6 классах общеобразовательных школ республики» для преподавателей тувинского языка и литературы, педагогов и методистов учреждений дополнительного образования, специалистов мультимедийных студий. Всего прошли обучение 12 слушателей, из которых 10 учителей школ и 2 специалиста из сферы культуры. В основном слушатели курса были из Бай-Тайгинского, Овюрского, Тандинского, Тес-Хемского, Тоджинского, Сүт-Хольского, Кызылского кожуунов и г. Кызыл.
Программа курсов повышения квалификации, рассчитанная на 72 академических часа, знакомит слушателей с применением электронных ресурсов в преподавании тувинского языка и литературы в 5-6 классах общеобразовательных школ. Занятия были организованны под руководством к.ф.н., профессор Бавуу-Сюрюн Миры Викторовны.
Цель курса предполагает формирование профессиональной компетентности преподавателей тувинского языка и литературы связанной с применением электронных образовательных ресурсов в 5-6 классах общеобразовательных школ.
В теоритическая часть курсов состояла из 20 часов, в ней были рассмотрены темы:
– Электронные образовательные ресурсы как средство реализации ФГОС;
– Цели и задачи преподавания тувинского языка и литературы на современном этапе;
– Фольклорный сайт: достояние тувинского народа;
– Подготовка и применение дидактических материалов в преподавании тувинского языка и литературы в 5-6 классах общеобразовательных школах;
– Фонетика: электронные дидактические материалы;
– Лексикология: электронные дидактические материалы;
– Использование электронных тестов в преподавании тувинского языка и литературы в 5-6 классах общеобразовательных школах;
– Имя существительное: электронные дидактические материалы;
– Имя прилагательное: электронные дидактические материалы;
– Имя числительное: электронные дидактические материалы;
– Использование аудио и видео материалов в преподавании тувинского языка и литературы в 5-6 классах общеобразовательных школах;
– Устное народное творчество тувинского народа: электронные дидактические материалы;
– Тувинская литература: электронные дидактические материалы;
В практической части, состоявшей из 46 часов, рассмотрены темы:
– Современное состояние тувинской графики. Использование работ Чурук Ш.У, в электронных учебниках по тувинскому языку и литературе в 5-6 классах общеобразовательных школ;
– Способы использования тувинской традиционной музыкальной культуры на уроках тувинской литературы в 5-6 классах общеобразовательных школ;
– Проект «Тыва-Мульт»;
– Использование рабочих тетрадей на уроках тувинской литературы в 5-6 классах общеобразовательных школ;
– Способы использования анимации на уроках тувинского языка и литературы в 5-6 классах общеобразовательных школ;
Программой курсов было предусмотрено 10 часов для самостоятельной работы с электронно-дидактическими материалами. Интерес у слушателей вызвали короткометражные видеоролики, аудиозаписи о тувинской традиционной музыкальной культуре, национальных играх, фотоматериалы о тувинской традиционной одежде, украшениях, домашней утвари, а также о девяти видах домашнего скота тувинцев.
По завершению курсов слушателям были выданы удостоверения. Большинство участников высоко оценили программу и организацию курсов. На вопрос о наиболее интересных занятиях слушатели отметили все темы и их изложения как интересные и необходимые для использования на уроках тувинского языка и литературы в 5-6 классах общеобразовательных школ республики.
Отчет курса повышения квалификации «Создание социальных роликов»
С 26 по 27 февраля 2018 г. в Центре развития тувинской традиционной культуры и ремесел состоялись курсы повышения квалификации по дополнительной программе «Создание социальных роликов» для преподавателей по изобразительному искусству, информатике; педагогов и методистов учреждений дополнительного образования; специалистов муниципальных органов управления культуры, художественных руководителей и специалистов по организации досуга детей и взрослых клубных учреждений; специалистов мультимедийных студий. На курсе прошли обучение 57 слушателей, из которых 12 учителей школ, 9 воспитателей детских садов, 37 сотрудников из сферы культуры. В основном слушатели курса были из Бай-Тайгинского, Барун-Хемчикского, Овюрского, Тандинского, Тес-Хемского, Улуг-Хемского, Чаа-Хольского, Чеди-Хольского, Каа-Хемского, Кызылского кожуунов и г. Кызыл.
Курсы повышения квалификации организованы учебно-методическим отделом Центра тувинской культуры. Программа, рассчитанная на 36 академических часов, знакомит с основными направлениями практической деятельности создания социальных роликов. Занятия были проведены Чапчын Сергек Валерьевичем, заместителем директора Центра тувинской традиционной культуры и ремесел, специалистом по прикладной информатике, руководителем детской студии анимации и кино «Бодарал» и Саая Владлен Айлан-ооловичем, ведущим программистом.
На занятиях были освещены следующие темы:
– Социальный ролик
– Особенности создания социального ролика
– Процесс создания социального ролика
– Процесс создания социального ролика
– Процесс создания социального ролика
– Процесс создания социального ролика: Монтаж
– Процесс создания социального ролика: Озвучивание.
Программой курсов было предусмотрено 3 часа для самостоятельной работы с предоставленными информационно-справочными материалами.
На аттестационном занятии слушателям было предложено задание – разработать и защитить проект на одну тему: «Чистый город» (по группам). Были представлены четыре проекта. Проект «Чистый город» направлен на бережное отношение к окружающей среде и о поддержании чистоты и порядка в городе Кызыл.
Интерес у слушателей вызвали короткометражные видеоролики, в том числе созданные участниками курса на лучший экологический видеоролик «Чистый город начинается с тебя». Видео наглядно демонстрировали, что мусорить в городе равнозначно засорению собственного жилища, что отношение к экологии города – показатель культурного уровня человека, что отдыхать на природе и оставлять после себя чистоту нетрудно, а главное – нужно.
По завершению курсов слушателям были выданы удостоверения. Большинство участников хорошо оценили программу и организацию курсов. На вопрос о наиболее интересных занятиях слушатели отметили все темы и их изложения как интересные и необходимые для рассмотрения.